Система работы по осуществлению
преемственности
между МБДОУ
№40 и
МОУ СОШ №7 города Киржач.
Понятие «преемственность», характеризуется как «непрерывный процесс воспитания и обучения
ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода».
Работа по
преемственности начинаем с учетом
условий действующего Договора о
сотрудничестве между МОУ СОШ №7 и МБДОУ №40 с
опорой на современные нормативно – правовые документы в области
образования.
Организационно – педагогические условия построения преемственной
развивающей образовательной системы
|
непрерывность
|
целостность
|
системность
|
целевая
|
содержательная
|
технологическая
|
психологическая
|
управленческая и структурно - организационная
|
Преемственность воспитательно – образовательного процесса
|
В соответствии с
обозначенным подходом мы проделали следующую работу:
1. Целевая преемственность
обеспечена согласованием целей воспитания,
обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы гимназии,
т.е. подчиненность всего воспитательно-образовательного процесса общей идее
становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных умений,
креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки. Нами
сопоставлены и приведены в соответствие модели выпускника ДОУ и первоклассника
школы.
2. Содержательная преемственность обеспечена
созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным
ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей
компетентности воспитанников. В организации дополнительного образования (кружковая работа) учитывается
преемственность в реализации
приоритетных направлений МБДОУ – СОШ.
В МБДОУ №40
реализуется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы . Эта программа
реализуется в нашем детском саду с 2010 года и, по мнению современной научной
общественности, скоординирована с программами начальной школы.
В рамках экспериментальной работы с 2010 года
путем использования принципа интеграции содержания
воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду осуществляется
корректировка образовательной программы в соответствии с утверждением и
введением в действие Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009
года), в том числе, с учетом обеспечения преемственности
дошкольного и начального школьного этапа обучения.
С целью выравнивания стартовых
возможностей детей на этапе их перехода к обучению в школе педагогами
– психологами МБДОУ и СОШ
разработана план коррекционно –
развивающей работы с детьми, которая представляет собой систему игровых
занятий, направленных на психологическую подготовку воспитанников старших и
подготовительных групп детского сада к
поступлению в школу.
3. Технологическая преемственность обеспечена нами
отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации
воспитательно-образовательного процесса в подготовительных и старших группах
детского сада и начальных классах, при
которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для
этого возраста видов детской деятельности. Выработаны и соблюдаются единые для
детского сада и начальной школы принципы организации предметно - развивающей
среды игровых комнат, учебных классов и
кабинетов.
Формы педагогической работы
в дошкольном, начальном звене общего образования
Дошкольное образование
|
Начальная ступень школьного
образования
|
|
основная форма обучения:
|
Игра, игровое занятие
|
Урок
|
Ведущая деятельность
|
|
Все виды игровой, художественно –
продуктивной деятельности
|
Учебная деятельность
с использованием игровых приемов
|
«Сквозные» линии предметно –
содержательного компонента позволяют
строить педагогические процессы в едином контексте творческого развития детей,
формирующего продуктивное воображение и творческое мышление.
4. Психологическая преемственность
обеспечивается совершенствованием форм и методов воспитательно-образовательной
работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей,
характерных для детей младшего школьного возраста в целом. При этом и в детском
саду и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание
интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на
эмоционально – положительное общение.
5. Управленческая и структурно – организационная
преемственность обеспечивается нами
реализацией общих подходов к управлению
и организацией работы по осуществлению преемственных связей, которые
вырабатываются участниками процесса в ходе проведения совместных мероприятий:
минипедсоветов, круглых столов, семинаров – практикумов, методических совещаний
специалистов, совместных мероприятий, организации шефской помощи СОШ – МБДОУ.
Модель выпускника детского сада
Личностные умения.
·
Оценивать жизненные
ситуации( поступки людей), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценивать как хорошие и плохие
Регулятивные умения.
·
Контроль по образцу.
·
Выполнять действия по
образцу или плану.
Познавательные умения.
·
Понимает задание воспитателя,
·
Выполняет поставленную учебную задачу репродуктивным методом.
Коммуникативные умения.
·
Выразительно
пересказывать.
·
Слушать и понимать
речь других.
Модель первоклассника.
Личностные умения.
·
Оценивать жизненные
ситуации( поступки людей), в предложенных ситуациях отмечать конкретные
поступки, которые можно оценивать как хорошие и плохие
Регулятивные умения.
·
Уметь ставить цель на
уроке с помощью учителя,
·
Высказывать свое
предложение ( версию) на основе работы с учебником,
·
Работать по
предложенному учителем плану
Познавательные умения.
·
Делать выводы по
результатам работы класса.
·
Отличать новое от уже
известного с помощью учителя,
·
Ориентироваться в
учебнике, оглавлении и словаре.
·
Находить ответы на
вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные умения.
·
Выразительно
читать и пересказывать.
·
Оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (предложение, текст)
·
Слушать и понимать
речь других.
Этот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьВалентина, хорошее начало! Взаимодействие детского сада со школой очень полезно!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Зоя! По данной теме у нас накоплен материал, можем поделиться.
ОтветитьУдалитьСпасибо за творческий подход к выполнению задания))
ОтветитьУдалить