Преемственность между МБДОУ №40 и СОШ №7


Система работы по осуществлению преемственности


между МБДОУ №40  и  МОУ СОШ №7 города Киржач.

Понятие «преемственность», характеризуется как «непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода».  
Работа по преемственности начинаем  с учетом условий действующего  Договора о сотрудничестве между МОУ СОШ №7 и МБДОУ №40 с  опорой на современные нормативно – правовые документы в области образования. 

Организационно – педагогические условия построения преемственной развивающей образовательной системы
непрерывность
целостность
системность
 





 
целевая
содержательная
технологическая
психологическая
управленческая и структурно - организационная
Преемственность воспитательно – образовательного процесса
 











В соответствии с обозначенным подходом мы проделали следующую работу:
1. Целевая преемственность обеспечена согласованием целей воспитания,  обучения и развития на уровне детского сада и начальной школы гимназии, т.е. подчиненность всего воспитательно-образовательного процесса общей идее становления личности ребенка, развитию его общеинтеллектуальных умений, креативности, инициативности, любознательности, самосознания и самооценки. Нами сопоставлены и приведены в соответствие модели выпускника ДОУ и первоклассника школы.
2. Содержательная преемственность обеспечена созданием сопряженных учебных планов и программ, их согласованием по отдельным ведущим образовательным областям с учетом ведущей деятельности и возросшей компетентности воспитанников. В организации дополнительного образования (кружковая работа) учитывается преемственность в  реализации приоритетных направлений МБДОУ – СОШ.
В МБДОУ №40  реализуется  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы . Эта программа реализуется в нашем детском саду с 2010 года и, по мнению современной научной общественности, скоординирована с программами начальной школы.
 В рамках экспериментальной работы с 2010 года путем использования принципа интеграции содержания воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду осуществляется корректировка образовательной программы в соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года),  в том числе,  с учетом обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного этапа обучения.


С целью выравнивания стартовых возможностей детей  на этапе их перехода к обучению в школе  педагогами – психологами  МБДОУ и СОШ разработана  план коррекционно – развивающей работы с детьми, которая представляет собой систему игровых занятий, направленных на психологическую подготовку воспитанников старших и подготовительных групп детского сада к поступлению в школу.
3. Технологическая преемственность обеспечена нами отбором общих средств обучения, выработкой общих подходов к организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительных и старших группах детского сада и начальных классах, при  которой обучение дошкольников осуществляется на основе специфических для этого возраста видов детской деятельности. Выработаны и соблюдаются единые для детского сада и начальной школы принципы организации предметно - развивающей среды игровых комнат, учебных классов и  кабинетов.

Формы педагогической работы
в дошкольном, начальном звене общего образования

Дошкольное образование
Начальная ступень школьного образования

основная форма обучения:

Игра, игровое занятие

Урок
Ведущая деятельность

Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности

Учебная деятельность
с использованием игровых приемов

   «Сквозные» линии предметно – содержательного компонента  позволяют строить педагогические процессы в едином контексте творческого развития детей, формирующего продуктивное воображение и творческое мышление.
4. Психологическая преемственность обеспечивается совершенствованием форм и методов воспитательно-образовательной работы в детском саду и в школе с учетом общих возрастных особенностей, характерных для детей младшего школьного возраста в целом. При этом и в детском саду и в школе обеспечивается адекватное этому возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок с опорой на эмоционально – положительное общение.
5. Управленческая и структурно – организационная преемственность обеспечивается  нами реализацией общих подходов к управлению  и организацией работы по осуществлению преемственных связей, которые вырабатываются участниками процесса в ходе проведения совместных мероприятий: минипедсоветов, круглых столов, семинаров – практикумов, методических совещаний специалистов, совместных мероприятий, организации шефской помощи СОШ – МБДОУ.


Модель выпускника детского сада

Личностные  умения.
·        Оценивать жизненные ситуации( поступки людей), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие и плохие
Регулятивные умения.
·        Контроль по образцу.
·        Выполнять действия по образцу или плану.
Познавательные  умения.
·        Понимает задание воспитателя,
·         Выполняет поставленную учебную задачу репродуктивным методом.
Коммуникативные умения.
·        Выразительно пересказывать.
·        Слушать и понимать речь других.

Модель первоклассника.
Личностные  умения.
·        Оценивать жизненные ситуации( поступки людей), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценивать как хорошие и плохие
Регулятивные умения.
·        Уметь ставить цель на уроке с помощью учителя,
·        Высказывать свое предложение ( версию) на основе работы с учебником,
·        Работать по предложенному учителем плану
Познавательные  умения.
·        Делать выводы по результатам работы класса.
·        Отличать новое от уже известного с помощью учителя,
·        Ориентироваться в учебнике, оглавлении и словаре.
·        Находить ответы на вопросы, используя учебник, жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Коммуникативные умения.
·        Выразительно читать  и пересказывать.
·        Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (предложение, текст)
·        Слушать и понимать речь других.

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Валентина, хорошее начало! Взаимодействие детского сада со школой очень полезно!

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый вечер, Зоя! По данной теме у нас накоплен материал, можем поделиться.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за творческий подход к выполнению задания))

    ОтветитьУдалить